Хендмейд как бизнес. С чего начать?

Прежде чем перейти к предмету статьи, давайте определимся, о каком бизнесе идет речь. Думаю, многие мастера, для кого хендмейд стал не только интересным занятием «на попробовать», а серьезным увлечением надолго, хоть раз задумывались, о том, что бы перевести свое увлечение из разряда хобби в бизнес. Многие даже предпринимают активные шаги, имеют некоторые продажи и считают, что они «в бизнесе». Но, давайте будем честными, что такое успешный бизнес? Это не просто единичные продажи друзьям друзей или на выставке, участие в которой даже не окупается, это – деятельность, которая приносит такой уровень прибыли, ради которого стоит вкладывать свое время, усилия и деньги, иными словами, когда игра стоит свеч. Если вы твердо решили превратить хендмейд в бизнес, именно к такому уровню, мы считаем, нужно стремиться с самого начала, иначе, зачем начинать?

В данной статье мы рассмотрим 3 важных вопроса, ответы на которые любой мастер просто обязан продумать до того, как заказывать визитки, делать свой сайт или закупать уйму материалов. Если же вы уже опытный мастер и успешно продаете, поздравляем, значит, вы уже нашли свою формулу успеха и эта статья не для вас. Ну а начинающим советуем действительно серьезно подойти к ответам на эти вопросы, это потребует времени, но в результате поможет вам сэкономить время в будущем и направить усилия в правильное русло. Итак:

1.  Что я буду продавать?

Пожалуй, этот вопрос самый главный. Все ваши усилия могут стать напрасными, если ваши изделия не будут пользоваться достаточным спросом. Например, вы отлично вяжете крючком или спицами и можете связать практически все что угодно – от носков, до бус и интерьерных игрушек. Можно решить, что продавая и то, и другое, и третье вы расширите свой круг покупателей втрое. Но пытаясь делать все, вы можете взвалить на себя непосильную ношу по поддержанию ассортимента на должном уровне и все равно для тех, кто, например, ищет носки, вы будете уступать мастеру, который вяжет только их, но предлагает при этом 30 оригинальных дизайнов. Выберите свою нишу и сфокусируйтесь на ней, станьте лучшим в своей нише. Изучите рынок, соберите информацию, критически оцените качество ваших изделий.

Интересно почитать: Что покупают у украинских мастеров на Etsy?

О том, как найти правильную нишу, мы расскажем более детально в следующих статьях. А для начала, попробуйте ответить для себя на следующие вопросы:

  • Какие изделия ручной работы вы делаете лучше всего и с удовольствием?
  • Какие ниши уже существуют в категории изделий, которые вы делаете? Возвращаясь все к тем же носкам, это могут быть: носки из высококачественной натуральной пряжи в стиле кантри для ценителей всего натурального и эко-; высокие полосатые носки для молодежи или детские носочки-пинетки и т.п.
  • Какими важными характеристиками должны обладать изделия в вашей нише, что бы пользоваться спросом (материалы, индивидуальные размеры, широта ассортимента и т.д.)?
  • Имеют ли ваши работы свой выраженный стиль (а если нет, подумайте над его созданием)? 
  • Есть ли сезонность спроса на ваши изделия? Например, мало кто покупает вязаные носки летом.
  • Какое назначение имеют ваши изделия – функциональное или декоративное?
  • Насколько ваши изделия являются уникальными в своей нише или есть еще конкуренты, предлагающие подобные изделия?
  • Кто ваши конкуренты (важно учитывать не только других мастеров, но и иные предложения рынка)?

2. Кто мои покупатели?

Почему важно понимать, кто ваши покупатели? Ориентируясь в предпочтениях и потребностях ваших покупателей, вы сможете сделать ваши изделия действительно такими, что бы их захотели купить, а также более целенаправленно спланировать действия по продвижению и не искать ваших покупателей там, где их нет.

Вот пример неправильного ответа на этот вопрос: женщины 25-50 лет, которые стремятся подчеркнуть свою индивидуальность, со средним и выше доходом.

Постарайтесь сузить круг покупателей, на которых вы ориентируетесь, невозможно создать товар «для всех» - у каждого товара есть свои покупатели, и люди которые никогда его не купят. Казалось бы, у случайных, на первый взгляд, прохожих, которые купили ваш товар, могут быть общие черты. Ведь уже то, что они не прошли мимо и выбрали именно ваше издлие, уже их объединяет. Представьте своих типичных покупателей, попробуйте выявить общие черты, которые у них могут быть. Вот некоторые вопросы, которые вам в этом помогут:

  • К  каким формальным или неформальным группам (например, водители авто, мамы маленьких детей, студенты, офисные работники)?
  • Какое семейное положение у ваших покупателей?
  • Какой у ваших покупателей уровень дохода?
  • Чем интересуются, увлекаются?
  • Где можно найти ваших покупателей, где они проводят свободное время, какие интернет-ресурсы посещают?
  • Какие они имеют предпочтения в стиле? Это особенно актуально, если вы делаете аксессуары, украшения, которые, как правило, покупаются не сами по себе, а с привязкой к одежде, некому образу, который хочет создать.  
  • Покупают ли они для себя или в подарок? А если в подарок, то для кого и по какому случаю?
  • Как часто они могут испытывать потребность в ваших изделиях? Например, если вы продаете мыло ручной работы для ежедневного использования, можно предположить, что клиент захочет его купить через 2-3 месяца, когда оно закончится.

Для начала это будут только предположения, но потом, когда у вас будут реальные продажи реальным людям, вы сможете дополнить эту информацию, достаточно проявить наблюдательность.

3. Сколько я хочу зарабатывать и какие мои реальные возможности? 

Определите для себя тот уровень дохода, ради которого вы готовы вкладывать свое время и ресурсы. Пусть это станет вашей целью. Итак, у вас возникла некая цифра в голове –1000 грн., 2000 грн., 10000 грн… Теперь самое время реально оценить свои возможности. Для этого у вас должны быть ответы на следующие вопросы:

  • Сколько времени вы готовы тратить в неделю на ваш хендмейд бизнес, учитывая не только время на рукоделие, но и на покупку материалов, работу с магазинами хендмейд товаров, клиентами и т.д.?
  • Сколько времени уходит на изготовление одного изделия?
  • Сколько материалов уходит на одно изделие и какая их стоимость? Если вы планируете продавать через магазин, торговые точки товаров ручной работы, какая будет комиссия (в среднем 20-50%) или стоимость аренды торгового места?
  •  По какой цене вы будете продавать ваши изделия, учитывая комиссию магазинов?

Пример: вы работаете полдня и пока не собираетесь оставлять свою основную работу. На первых порах вы планируете развивать ваш бизнес самостоятельно – выполнять заказы, заниматься сбытом, рекламой, закупкой материалов. Вы посчитали, что можете тратить 40 часов в неделю, учитывая выходные, из них половина времени будет уходить на нерукодельные дела. На выполнение работы у вас остается 20 часов. Вы посчитали, что в среднем на выполнение одного заказа уходит 3 часа, а стоимость материалов составляет 65 грн. Вы оценили рынок и прикинули, что ваши изделия могут продаваться по цене 250 грн. Возьмем идеальный вариант, когда ваши работы пользуются хорошим спросом, к вам поступают заказы от клиентов, и вы работаете на полную загрузку. Таким образом, учитывая ваше свободное время, вы можете выполнить максимум 20/3= 7 изделий в неделю и 7*4=28 изделий в месяц. Ваша прибыль составит 28*(250-65)=5185 грн. Это тот максимум, который вы можете заработать, устаивает ли он вас?

Конечно, на самом деле, все эти цифры неминуемо будут корректироваться – возможно, придется изменить цену, появятся дополнительные затраты, а времени окажется не так много, как хотелось бы. Но, во всяком случае, вам уже будет от чего отталкиваться и позволит вам более трезво оценить ваши реальные возможности.

Узнавайте самое интересное от uamasters.com.ua на Facebook, Вконтакте и Twitter!


Комментировать


Защитный код
Обновить

UaМастера в twitter   UaМастера в Google+  RSS подписка

БЛИЖАЙШИЕ СОБЫТИЯ

Все события

ОБСУЖДАЮТ

  • Как продавать товары ручной работы за границей?
    • Maxclipart
      Если решились открыть свой магазин на ETSY, Вы можете зарегистрироваться по ссылке и бесплатно ...
       
    • Елена Савченко
      Томасина. Добрый день Хочу зарегистрироваться по Вашей реф-ссылке в esty Как с Вами связаться?
  • МЭДВИН: Рукоделие. Подарки к Рождеству – 2012
    • Artem
      Меня зовут Анна я хочу отправить заграницу вязание спицами носки для детей и взрослых и для самых ...
  • Что покупают у украинских мастеров на Etsy?
    • Oksana201079
      Хочу открыть магазин на Etsy,но реально понимаю что ничего не понимаю,может кто-то поможет мне в этом ...
       
    • Oliga
      Добрый день - можно к Вам обратиться за советом? По раскрутке магазина? Спасибо заранее!!!!
       
    • Elank_a
      Актуально. Пишите на почту, которую я дала чуть выше тут
       
    • марина M
      Здравствуйте, скажите,ваше предложение ещё актуально? К вам можно обратиться за советом?