Первый вопрос, который стоит перед каждым мастером, решившим продавать свои изделия ручной работы, это – где найти покупателей? Каждый выбирает свою стратегию: кто-то активно участвует в выставках handmade товаров, кто-то сотрудничает с магазинами и он-лайн площадками, а кто-то находит заказчиков через собственный сайт, блог или страницу в соц. сетях. Но пока лишь немногие украинские мастера нацеливают свои усилия на зарубежный рынок. С развитием интернет технологий это стало более чем реально.

Участвовать или не участвовать в выставке хендмейд товаров каждый мастер решает для себя сам. Опытные участники знают, что если же вы решили поучаствовать, одним из ключевых факторов успеха является подготовка. Нередко те мастера, которые участвуют в первый раз, больше всего внимания уделяют ассортименту (конечно же, это важно), упуская при этом из вида многие важные мелочи, которые сопутствуют продаже – промо-материалы, визитки, мелкие деньги, инструменты и, конечно же, внешний вид мастера.

Визитная карточка – одна из обязательных мелочей, которая должна быть у любого хендмейд мастера, занимающегося продажей своих изделий ручной работы. Визитные карточки, конечно, понадобятся вам на выставке-продаже, но и не только – ее можно вложить в коробку с изделием, которую отправляете заказчику, да и мало ли где и когда могут повстречаться вам будущие покупатели, партнеры – хорошо когда при этом есть с собой визитка, которая поможет вам не упустить деловые возможности.

Никому не секрет, что проще продать товар или услугу существующему клиенту (при условии, что он остался доволен), чем привлечь нового, как говорится, «с улицы». Именно поэтому фирмы и магазины, начиная от бутиков одежды и заканчивая супермаркетами электроники и тур. агентствами, стараются собрать как можно больше информации о своих клиентах, чтобы продолжить с ними общение и после покупки – предлагают заполнить анкету, «подсаживают» на программы лояльности, ведут базы данных клиентов.

Вооружившись этими знаниями, любой хендмейд мастер также может увеличить продажи своих изделий ручной работы, если в ненавязчивой форме выстроить отношения с заказчиком. Как это сделать?

Etsy.com – по праву считается самой крупной интернет площадкой по покупке-продаже хендмейд и винтажных товаров в мире. Цифры впечатляют - на etsy представлены более 12 миллионов товаров от продавцов из стран со всего мира и Украина – не исключение! Рост популярности etsy среди мастеров стран СНГ сдерживается языковым барьером (etsy– англоязычная площадка), а также незнанием механизмов электронных взаиморасчетов. Но в последнее время ситуация меняется, и все больше и больше мастеров открывают на etsy свои магазины.

В работе каждого хендмейд-мастера, который делает вещи на заказ, наступает приятный момент, когда основная работа уже позади и изделие, во всей красе, ожидает отправки. Остается последний шаг, после которого можно вздохнуть спокойно и полностью насладиться чувством выполненной работы – это передача изделия заказчику и получение кровно заработанных. Есть много способов, как сделать красивую упаковку своими руками. Многие мастера уделяют упаковке немало внимания, ведь это одна из имиджевых составляющих, показатель высокого уровня сервиса мастера – как говорится, по одежке судят. 

Нередко на ярмарке товаров ручной работы покупатели просят мастера уступить в цене на приглянувшееся изделие. Кто-то уступает, кто-то торгуется, но часто можно услышать и такой ответ: «Нет, я и так продаю товар по честной цене, ниже которой продавать мне будет в минус». Мы не призываем вас сразу всегда идти на уступку или продавать товар по себестоимости (лишь бы купили), более того, мы убеждены, что качественное изделие ручной работы просто не может стоить дешево, мастер всегда должен знать цену своей работы. Но психологию скидок также игнорировать не стоит. Часто скидки и распродажи притягивают, как магнит, и вот мы уже готовы достать кошелек, не задумываясь, что цена изначально была просто завышена на сумму скидки.

Для любого мастера выставка хендмейд товаров – ответственное мероприятие, к которому тщательно готовятся заранее. Но приходя на выставку, нередко замечаешь, что многие стенды участников скорее напоминают базарные прилавки: товары кучей навалены на столе, глаза разбегаются, изделие сложно примерить или рассмотреть и еще сложнее понять подойдет оно или нет. Конечно, учитывая небольшую площадь, мастеру хочется выставить максимальное количество своих работ, что бы увеличить продажи, но в результате эффект получается прямо противоположный – не найдя «товар своей мечты» (а порой просто не заметив) покупатель отходит от прилавка и больше не возвращается. Досадно, когда интересные и качественные изделия, в которые было вложено столько времени и труда, так и не находят своего покупателя, просто потому, что мастер не уделил должное внимание оформлению стенда.

Прежде чем перейти к предмету статьи, давайте определимся, о каком бизнесе идет речь. Думаю, многие мастера, для кого хендмейд стал не только интересным занятием «на попробовать», а серьезным увлечением надолго, хоть раз задумывались, о том, что бы перевести свое увлечение из разряда хобби в бизнес. Многие даже предпринимают активные шаги, имеют некоторые продажи и считают, что они «в бизнесе». Но, давайте будем честными, что такое успешный бизнес? Это не просто единичные продажи друзьям друзей или на выставке, участие в которой даже не окупается, это – деятельность, которая приносит такой уровень прибыли, ради которого стоит вкладывать свое время, усилия и деньги, иными словами, когда игра стоит свеч. Если вы твердо решили превратить хендмейд в бизнес, именно к такому уровню, мы считаем, нужно стремиться с самого начала, иначе, зачем начинать?

Страница 2 из 2

UaМастера в twitter   UaМастера в Google+  RSS подписка

БЛИЖАЙШИЕ СОБЫТИЯ

Все события

ОБСУЖДАЮТ

  • Как продавать товары ручной работы за границей?
    • Лариса Ah
      Добрый день! Хочу открыть магазин на DaWanda, нашла информацию как это сделать .но начиталась отзывов ...
       
    • Lera
      Добрый день! Спасибо за информацию. Но есть вопрос. Можно ли в DaWanda выставлять счета покупателям в ...
  • Что покупают у украинских мастеров на Etsy?
    • Mitya
      Добрый день! Напишите мне пожалуйста на почту ETSY. Магазин MityaUA
       
    • Mitya
      Доброго дня! Если кто хочет открыть магазин на ЕТСИ и получить 40 бесплатных листингов (лотов) ...
       
    • Инна Горулько
      Актуально ли ещё предложение по консультации?
       
    • Инна Горулько
      Здравствуйте! Возможно ли ещё получить от Вас информацию по etsy?
       
    • Dmytro UA
      Помогу бесплатно, если зайдете по моей партнерской ссылке http://etsy.me/2n72Sgi Это дает 40 бесплатных ...