6 поводов напомнить заказчику о себе, которые помогут увеличить продажи хендмейда

Никому не секрет, что проще продать товар или услугу существующему клиенту (при условии, что он остался доволен), чем привлечь нового, как говорится, «с улицы». Именно поэтому фирмы и магазины, начиная от бутиков одежды и заканчивая супермаркетами электроники и тур. агентствами, стараются собрать как можно больше информации о своих клиентах, чтобы продолжить с ними общение и после покупки – предлагают заполнить анкету, «подсаживают» на программы лояльности, ведут базы данных клиентов.

Вооружившись этими знаниями, любой хендмейд мастер также может увеличить продажи своих изделий ручной работы, если в ненавязчивой форме выстроить отношения с заказчиком. Как это сделать?

Во-первых, неважно продаете ли вы свои изделия ручной работы через магазин на Ярмарке мастеров, etsy, собственный веб-сайт или страничку в соц. сетях не ленитесь вести (если, вы еще не начали это делать) базу данных заказчиков. Вносите всю информацию, которую удалось собрать: телофон, е-мейл, адрес страницы в соц. сетях, дату и сумму продажи, общие впечатления о заказчике и его предпочтения. Можно даже попросить клиента указать удобный способ для связи с ним в будущем, например, спросить, не возражает ли он, если вы будете информировать его о специальных предложениях вашего магазина по е-мейл или СМС. Как правило, если у вас сложились хорошие отношения в процессе выполнения заказа, его доставки и оплаты, заказчик к этому отнесется позитивно.

Во-вторых, используйте подходящие моменты и поводы для контакта с заказчиком. Их может быть немало:

  1. Свяжитесь и поблагодарите за заказ изделия и предложите оставить отзыв о нем;
  2.  Через несколько месяцем после покупки, поинтересуйтесь, доволен ли заказчик качеством изделия, не возникало каких-либо проблем. Тут вы «убиваете двух зайцев» - и человеку будет приятно, что вам не все равно, и вы сможете получить полезную информацию о возможных недостатках или проблемах и улучшить это в следующих изделиях. Например, одна мастерица после такого общения с клиентом, сменила поставщика материалов в связи с проблемами при стирке изделия.
  3.  Поздравьте покупателя с праздниками или днем рождения, если у вас есть такая информация;
  4.  Сообщите о специальных акциях, сезонной распродаже, если вы их проводите;
  5.  Расскажите о ваших новых хендмейд творениях, которые есть сейчас в наличии;
  6.  Бесплатно или со скидкой пригласите на ваш мастер-класс;  

В-третьих, продумайте время и частоту таких контактов, таким образом, чтобы ваше предложение оказалось в нужный момент и в тоже время, не перегружать человека слишком частыми контактами. Например, если грядут праздники, позвоните за месяц, и расскажите какие замечательные вещи можно приобрести у вас в качестве подарка своим близким. Также удачным моментом, является время, когда у клиента может снова возникнуть потребность в вашем товаре: например, вы знаете, что через два месяца, мыло ручной работы заканчивается и, возможно, человек захочет купить новое.

В-четвертых, советуем брать на карандаш все приемы послепродажной работы с клиентами, которые вам понравились у других магазинов, компаний, с которыми вы имеете дело, учитесь у других и пробуйте удачные ходы на практике. Это может быть поздравительная открытка, текст рекламной СМС, который «зацепил» или просто нечто приятное, что может понравиться и вашим клиентам.

Конечно, вышеуказанные приемы не гарантируют моментальных продаж, но, как и в общении в личной жизни, лояльность покупателей состоит из мелочей: проявленные знаки внимания могут сгладить некоторые шероховатости на этапе продажи, равно как и неприятная мелочь может стать той ложкой дегтя, из-за которой клиент больше никогда к вам не обратится снова.

А вы как считаете, в каких случаях стоит напомнить заказчику о себе? Поделитесь в комментариях! 

Узнавайте самое интересное от uamasters.com.ua на Facebook, Вконтакте и Twitter!


Комментировать


Защитный код
Обновить

UaМастера в twitter   UaМастера в Google+  RSS подписка

БЛИЖАЙШИЕ СОБЫТИЯ

Все события

ОБСУЖДАЮТ

  • Как продавать товары ручной работы за границей?
    • manicure
      Good post. I will be facing a few of these issues as well..
  • Что покупают у украинских мастеров на Etsy?
    • Vbnz
      Доброго дня! Если кто хочет открыть магазин на ЕТСИ и получить 40 бесплатных листингов (лотов) ...
       
    • Elanka
      Большая часть покупателей все равно предпочитают делать оплату через ПэйПэл. А для получения денег ...
       
    • Saleks
      Нацбанк спростив проведення закордонних операцій для фізосіб. Тепер вони зможуть розміщувати на ...
       
    • Олеся
      Марта, напрямую с ПайПэл невозможно получить платеж в Украине, для этого есть посредники. Я пользуюсь ...
       
    • Rostislav
      http://paytosellers.com/ Пользуюсь услугами вот этой компании-посредника, очень доволен
       
    • Дмитрий Р
      Хотя вопрос и не ко мне, но я все же отзовусь) Пользуйтесь seller-online. Это посредник. Правда берет ...